Какие меры нужно предпринять для увеличения доступности дополнительного образования?

10.08.2017

На этот главный вопрос пытаются ответить участники межрегиональной конференции «Модернизация дополнительного образования: проблемы, решения и перспективы», которая проходит в Улан-Удэ 10 и 11 августа.

Нынешняя конференция отошла от традиционного формата и проводится в форме деловой игры. На установочном брифинге игротехник Андрей Бородин рассказал участникам о механизме и специфике ее проведения. Далее, участники продолжили работу в трех тематических секциях: «Независимая оценка качества образования», «Доступное дополнительное образование», «Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей».

Проведение независимой оценки качества дополнительного образования – одна из ключевых мер «Концепции развития дополнительного образования» и Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», поэтому она стала предметом обсуждения в одноименной секции. В Приоритетном проекте, независимая оценка является важным элементом, тесто связанным с Навигатором, через который семьи могут выбирать дополнительные общеобразовательные программы и учреждение для обучения.

Перед участниками секции стоит задача учесть особенности дополнительного образования детей для определения объекта, всех показателей при процедуре оценки. Это сделает результаты НОКО востребованными и полезными для всех участников образовательных отношений: педагогов, воспитанников и родителей.

Способы увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет допобразованием до 75% искали участники секции «Доступное дополнительное образование». Также обсуждались новые возможности, которые нужно открыть для ребят с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Оживленную беседу вызвала тема третьей секции «Персонифицированное финансирование дополнительного образования». Нововведение интересует всех участников ФЦПРО мероприятия 3.2. В составе участников секции были представители из других регионов, которые уже второй год внедряют персонифицированное финансирование и «новички» программы – 17 муниципальных образований Бурятии. Каждый поделился своим опытом расчета нормативов и изменений в нормативно-правовых актах.

Результаты работы в трех секциях, участники оформляют в «карте будущего», где указаны год и средства достижения цели. Все данные будут отражены в резолюции конференции и представлены завтра на круглом столе.

Напомним, обсудить развитие дополнительного образования прибыли директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, замруководителя Департамента специальных проектов и программ ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр» Ольга Миронюк, а также ведущие эксперты и работники образования из Астраханской области, Забайкальского края, Республик Алтай, Саха (Якутия) и Бурятии.