Специалисты дополнительного образования решили активно включаться в инновационную деятельность

17.08.2018
Это один из пунктов резолюции принятой в завершении работы дискуссионной площадки «Приоритеты развития дополнительного образования в условиях перехода в новое качественное состояние» 15 августа. Участниками дискуссии стали представители 24 регионов Российской Федерации, города Улан-Удэ и муниципальных образований Республики Бурятия, всего 70 человек.

Открывая работу, директор Ресурсного центра «Созвездие» и модератор площадки Наян Сагаев отметил:  «Сегодня у нас есть замечательная возможность обсудить проблемы в дополнительном образовании, вместе выработать стратегию куда дальше «двигаться» и, конечно же, поделиться друг с другом опытом и наработками, которые уже сейчас дают положительные результаты».

С докладом на тему «Построение индивидуальной образовательной траектории школьника и Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» как элементы вовлечения в общественно-полезную деятельность» выступил Александр Костин, директор ООО «Территория талантов». В своем докладе он обратил внимание присутствующих на систему “Умной навигации” (с одной стороны, эффективное расходование средств, с другой - спокойствие родителей). Система создана на основе разработок ученых из МГУ, прошла экспертизу Российской Академии образования и позволяет перейти к реальному построению индивидуальных траекторий. Система ориентируется на профессии, которые актуальны в регионе.

Арюна Байкова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, рассказывая о совершенствовании финансово-экономических механизмов системы дополнительного образования, выделила основную идею персонифицированного финансирования. В 2017 году Республика Бурятия в числе 9 регионов стала пилотным регионом по апробации этой модели. Проект предполагает упрощенную систему выбора ребенком и родителями программ и записи в кружки через единый портал дополнительного образования.

Ирина Будаева, коммерческий директор ООО «Сан-Сорс», продемонстрировала организацию системы учета в учреждениях дополнительного образования и представила сертификат, который позволяет родителям и детям выбирать кружки и секции по интересам, а электронный журнал отслеживает посещаемость и достижения ребенка.

Сегодня в России наблюдается дефицит инженерных кадров, который усугубляется низким качеством подготовки абитуриентов на технические направления. Поэтому одной из основных целей образования является формирование навыков конструирования для развития проективного мышления. В связи с этим, Могойтуйской средней школой разработан проект «Начала инженерного образования в школе», который представила директор образовательного учреждения Елена Нимацыренова. Так, для развития данного направления школа закупила комплекты робототехники, компьютерные образовательные наборы, обновили материально-техническое обеспечение кабинетов физики, химии, биологии. Партнером проекта, Забайкальским государственным университетом, проводятся виртуальные и реальные занятия по инженерно-техническим специальностям, а работа кружка «Юный железнодорожник» дает возможность учащимся 5-9 классов пройти летнюю практику на Читинской малой железной дороге, закрепляя на практике полученный теоретический материал.

Специалисты также обсудили особенности государственно-частного партнерства в дополнительном образовании, меры по обеспечению доступности дополнительного образования в сельских школах, развитие детско-юношеского туризма в Республике Бурятия и др.

В завершении работы, участники дискуссионной площадки приняли резолюцию. В итоговом документе, в частности, сказано: «Совершенствовать механизмы по выявлению одаренных и талантливых детей и организации работы с ними», «Способствовать развитию негосударственного сектора и государственно-частного партнерства в муниципальной системе дополнительного образования детей», «Обеспечить методическое сопровождение проектирования индивидуальной образовательной траектории для одарённых детей и адаптированных дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья».