Эстетика в хореографии
Приходя в коллектив в возрасте 5-6 лет в подготовительную группу, дети, как правило, продолжают свое участие до 14-15 лет, переходя из одной возрастной категории в другую в течение 10–12 лет.
С учётом возрастных психологических особенностей обучающихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования в области хореографии:
1-ая ступень - подготовительная и младшая группы: расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и хореографических способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил»;
2-ая ступень - средняя группа: формирование теоретических знаний и практических навыков в области хореографического искусства, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;
3-я ступень - старшая и выпускная группы: достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
По результатам каждого года обучения воспитанники Жемчужины Бурятии должны владеть обозначенными в образовательной программе сформированными компетенциями, поэтому динамика образовательного процесса последовательно меняется от простого к сложному. Так, например, постановки более старшей возрастной группы отличаются сложностью рисунков и требуют более высокой исполнительской техники, чем постановки более младшей группы. Это позволяет поддерживать у детей постоянную мотивацию к собственному развитию именно в данном коллективе.
Руководитель коллектива Людмила Николаевна Борисова