«Роботрон»

Шагая в ногу со временем, в 2012 году на базе Ресурсного центра начал функционировать кружок по робототехнике. В специально оборудованном классе учащиеся познают азы робототехники: из чего состоит робот, как устроены микросхемы и микропроцессоры, учатся составлять программы для роботов на основе конструкторов «LegoMindStorms», VEX и Tetrix.

Шагая в ногу со временем, в 2012 году на базе Ресурсного центра начал функционировать кружок по робототехнике.

Обучение основам роботехники ведут педагоги дополнительного образования Валерий Геннадьевич Сафули и Элбэг Цыбенжапович Базарсадаев

В специально оборудованном классе учащиеся познают азы робототехники:  из чего состоит робот, как устроены микросхемы и микропроцессоры, учатся составлять программы для роботов на  основе конструкторов «LegoMindStorms», VEX и Tetrix.

В классе предусмотрен полигон, где проводятся практические испытания роботов. На испытании ведется видеозапись, это позволяет педагогу детально разобрать допущенные учеником ошибки и совместно устранить их.

На занятиях учащиеся кружка «Роботрон» собирают машинки на дистанционном управлении, роботов-гольфистов, роботов-сумо и конструируют собственных роботов с использованием датчиков касания, освещенности, ультразвука и звука для соревнований.

Быстрое развитие кружка поспособствовало организации нескольких фестивалей в г.Улан-Удэ: межрегионального «БайкалРобоФест» и регионального «Пионеры Робоспорта». Ежегодно на фестивали съезжаются свыше 30 команд из Красноярска, Иркутска, Читы, Владивостока и районов Бурятии.

О высоком уровне подготовки учащихся говорят награды, полученные на Всероссийском конкурсе по робототехнике и интеллектуальным играм «Роботех» в г.Новосибирск, Сибирском роботехническом фестивале «Роботех» г.Красноярск, различных всемирных, всероссийских и региональных олимпиадах по робототехнике.

После прохождения обучающего курса творческого объединения «Роботрон» ученик овладевает основами механики (виды механических передач, название и назначение, особенности механических передач и др.) и кинематики (направление вращения, скорость вращения, мощность передачи и др.).

Помимо всего прочего, ребенок совершенствует навыки работы с компьютером, так как собранную модель необходимо полностью автоматизировать, т. е. написать программу к данной модели – все это призвано помочь школьникам в выборе будущей специальности, привлечь их к получению образования по дисциплинам механико-математического и робототехнического цикла.

Расписание занятий у педагога Валерия Геннадьевича Сафули

Группы Вторник Четверг Воскресенье
1 год обучения       
1 группа 10.00-10.45  
10.50-11.35 
  10.00-10.45  
10.50-11.35 
2 группа 13.15-14.00  
14.05-14.50    
  11.45-12.30  
12.40-13.25  
13.35-14.20  
2 год обучения       
3 группа   10.00-10.45  
10.50-11.35 
14.30-15.15  
15.25-16.05 
4 группа                          
РКШИ
15.00-15.45   
15.50-16.35    
15.00-15.45   
15.50-16.35     
16.55-17.40 
 

 

Расписание занятий у педагога Элбэга Цыбенжаповича Базарсадаева
 

Группы Понедельник Среда Пятница
1 год обучения       
1 группа  13.00-13.45  
13.55-14.40
  13.00-13.45 
13.55-14.40
2 год обучения       
2 группа  09.25-10.10  
10.20-11.05   
11.15-12.00
  10.20-11.05  
11.15-12.00
3 группа    13.50-14.35  
14.45-13.30
14.50-15.35  
15.45-16.30
4 группа      
РКШИ
14.50-15.35  
15.45-16.30  
16.40-17.25
15.40-16.25  
16.35-17.20