«Роботрон»

Шагая в ногу со временем, в 2012 году на базе Ресурсного центра начал функционировать кружок по робототехнике. В специально оборудованном классе учащиеся познают азы робототехники: из чего состоит робот, как устроены микросхемы и микропроцессоры, учатся составлять программы для роботов на основе конструкторов «LegoMindStorms», VEX и Tetrix.

Шагая в ногу со временем, в 2012 году на базе Ресурсного центра начал функционировать кружок по робототехнике.

Обучение основам роботехники ведут педагоги дополнительного образования Валерий Геннадьевич Сафули и Элбэг Цыбенжапович Базарсадаев

В специально оборудованном классе учащиеся познают азы робототехники:  из чего состоит робот, как устроены микросхемы и микропроцессоры, учатся составлять программы для роботов на  основе конструкторов «LegoMindStorms», VEX и Tetrix.

В классе предусмотрен полигон, где проводятся практические испытания роботов. На испытании ведется видеозапись, это позволяет педагогу детально разобрать допущенные учеником ошибки и совместно устранить их.

На занятиях учащиеся кружка «Роботрон» собирают машинки на дистанционном управлении, роботов-гольфистов, роботов-сумо и конструируют собственных роботов с использованием датчиков касания, освещенности, ультразвука и звука для соревнований.

Быстрое развитие кружка поспособствовало организации нескольких фестивалей в г.Улан-Удэ: межрегионального «БайкалРобоФест» и регионального «Пионеры Робоспорта». Ежегодно на фестивали съезжаются свыше 30 команд из Красноярска, Иркутска, Читы, Владивостока и районов Бурятии.

О высоком уровне подготовки учащихся говорят награды, полученные на Всероссийском конкурсе по робототехнике и интеллектуальным играм «Роботех» в г.Новосибирск, Сибирском роботехническом фестивале «Роботех» г.Красноярск, различных всемирных, всероссийских и региональных олимпиадах по робототехнике.

После прохождения обучающего курса творческого объединения «Роботрон» ученик овладевает основами механики (виды механических передач, название и назначение, особенности механических передач и др.) и кинематики (направление вращения, скорость вращения, мощность передачи и др.).

Помимо всего прочего, ребенок совершенствует навыки работы с компьютером, так как собранную модель необходимо полностью автоматизировать, т. е. написать программу к данной модели – все это призвано помочь школьникам в выборе будущей специальности, привлечь их к получению образования по дисциплинам механико-математического и робототехнического цикла.

Расписание занятий у педагога Валерия Геннадьевича Сафули

Группы

Пн.

Вторник

Ср

Четверг

Пт

Сб

Вск

Группа 1

 

10.00 – 10.45

10.55 – 11.35

 

10.00 – 10.45

10.55 – 11.35

 

 

10.00 – 10.45

10.55 – 11.35

Группа 2

 

14.00 – 14.45

14.55 – 15.35

 

14.00 – 14.45

14.55 – 15.35

 

 

14.00 – 14.45

14.55 – 15.35

 

Расписание занятий у педагога Элбэга Цыбенжаповича Базарсадаева

Группа

Понедельник

Вт

Среда

Чт

Пятница

Группа 1

13.00-14.40

 

 

 

13.00-14.40

Группа 2

14.50-17.25

 

16.40-18.20

 

 

Группа 3

 

 

14.50-16.30

 

14.50-16.30

Группа 4

9.25-12.00

 

 

 

10.20-12.00